infopro54.ru, Новосибирск,
16 февраля 2021 г.
Сибиряки стали меньше жаловаться на МФО и страховые компании
294 просмотра
За 2020 год Банк России рассмотрел 29,5 тысяч обращений от жителей Сибирского федерального округа, сообщили в пресс-службе Сибирского ГУ Банка России.
— Сибиряки стали меньше жаловаться на микрофинансовые организации и страховые компании, но появилось больше вопросов к банкам на фоне ограничительных мер из-за пандемии. Люди пытались разобраться, как получить кредитные каникулы и подтвердить снижение дохода, интересовались другими возможностями государственной поддержки, — отметили в пресс-службе.
В Сибирском ГУ Банка России отметили, что, как и годом ранее, основная тема жалоб на банки — потребительское кредитование. Чаще всего у людей возникали вопросы, связанные с погашением задолженности, в том числе, когда не удавалось договориться об отсрочке платежей или реструктуризации долга. Вторая по частоте обращений проблема — действия банков и коллекторов по возврату просроченной задолженности. Люди стали лучше понимать границы правомерного поведения со стороны кредиторов и взыскателей, как следствие — отстаивать свои права.
Количество претензий к микрофинансовым организациям сократилось на четверть до 2,5 тысяч обращений. При этом жалобы на действия, связанные с взысканием задолженности со стороны МФО, уменьшились в два раза. Существенно сократилось и количество вопросов по рефинансированию и реструктуризации долгов. Снизилось число жалоб на высокую процентную ставку или неправильное начисление процентов и неустоек.
За 2020 год на страховые компании поступило на 20% меньше жалоб, чем за 2019 год. От сибиряков Банк России получил 3,2 тысячи таких обращений. Как и год назад, жалобы на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) составляют половину всех вопросов к страховщикам. Более чем в два раза сократилось количество обращений по поводу нарушения сроков и объемов выплат по ОСАГО, а также назначения натурального возмещения.
— Довольно часто люди обращаются в Банк России с вопросами или за советами. Например, когда не могут разобраться в сложном финансовом продукте. На такие письма мы обязательно даём разъяснения. Но если ответ нужен быстро, то стоит написать в чат мобильного приложения «ЦБ онлайн». Операторы отвечают на запрос практически сразу и ведут переписку до тех пор, пока человек не разберется с проблемой. Здесь же можно проверить легальность финансовой организации и оценить ее работу. Такой своеобразный мобильный справочник можно скачать на телефон, чтобы он всегда был под рукой, — отмечает заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.
Он подчеркнул, если финансовая организация действует неправомерно, необходимо направить жалобу в интернет-приемную Банка России.
Вся пресса за 16 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|